Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом
пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется пожизненным
показателям -мотоциклисту. Со временем она теряет львиную долю
смазывающих свойств, "насасывает" воду, снижается ее температура кипения
(при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает
"проваливаться" и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания
поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести
-подумать страшно... О том, как правильно и быстро заменить тормозную
жидкость, и пойдет разговор. Снимите крышку тормозного бачка на
руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли.
Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите
их в скобах. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись
перелив, - окрашенные детали сильно пострадают ("тормозуха" весьма
агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую
жидкость. Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить "тормозуху" из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.
Клизмой высосите всю жидкость. Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.
Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер
трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в
обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так
же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае
повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый
прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом (если тормоз
двухдисковый). Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по
необходимости подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка
неминуема. После этого наполните бачок жидкостью и поставьте
резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном
темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не
знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет
нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом
отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель
нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После
того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до
этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор,
пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер
окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом
суппорте проще простого).
"Мутняку"
в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум
6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему одного-двух раз маловато. Потратив
максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и
информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться. Очень
важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их
смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима с любым типом
"тормозухи".
Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия
в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они
конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару раз нажмите на
рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться.
|